(8443) 38-71-82, 38-89-97

Дополнительные виды деятельности

Бортовая система взвешивания Pegasus2



OOO "Автоматика и электротехнические системы" является партнером ЗАО "Симметрон ЭК".

Все большее распространение получают весовые системы, устанавливаемые на погрузчики различных типов – фронтальные, вилочные, телескопические, а также экскаваторы.
Учет веса отгружаемых материалов осуществляется более оперативно, чем с применением стационарных весов. Погрешность бортовой системы составляет ±1%.
Один из вариантов: модель Pegasus2 производства итальянской фирмы Dinamica Generale.

 

Название Цена с НДС
Комплект Pegasus 2 Dynamic KIT 500+232 порт 1750
Дополнительно можно приобрести принтер 560
Два аналоговых датчика давления устанавливаются в систему гидравлики.
Первый датчик измеряет давление гидравлики в нагнетающей магистрали цилиндра подъема стрелы, а второй в сливной магистрали.
Аналоговый сигнал с датчиков давления передается в весовой терминал.

Сначала он преобразуется в цифровой вид. Затем компьютер пересчитывает оцифрованный сигнал в единицы веса. Чем больше масса груза, который поднимает погрузчик, тем больше давление в системе гидравлики. Весовая система Pegasus2 имеет два режима взвешивания.  

Динамический, когда взвешивание происходит во время подъема ковша, без его остановки, и Статический режим, при котором необходимо остановить ковш во время подъема в середине подъема, на 3 секунды. Так как точность измерения веса в обоих режимах примерно одинаковая, то чаще используют Динамический режим. Преимущество Статического режима заключается в том, что ковш не приходится поднимать до самого верха, чтобы произвести взвешивание. Достаточно поднять стрелу до середины и остановить на 3 секунды. Это удобно, когда фронтальным погрузчиком загружают машины, вагоны или другой транспорт с невысокими бортами, и для выгрузки материала из ковша не требуется поднимать его до самого верха.


Монтаж системы заключается в установке двух датчиков давления, двух датчиков положения, клеммной коробки, самого терминала в кабине и, при желании заказчика, принтера. Наладка заключается в первую очередь в проверке правильности установки и подключения датчиков давления и положения. Для этого необходимо войти в режим диагностики, поднять один раз ковш и сразу будет видно правильно или нет работают датчики.


Заключительный этап – калибровка. Для этого понадобятся эталонные груза, или можно использовать контрольный груз, например, бетонные блоки, предварительно взвешенные на поверенных весах (автомобильных или подвесных крановых). Масса контрольного груза должна быть близкой к половине грузоподъемности погрузчика. Процедура калибровки заключается в следующем. Прогревают 5-10 минут погрузчик и одновременно весовой терминал. После этого 5-7 раз  поднимают ковш. Опускают ковш до земли, входят в режим калибровки, и на холостых оборотах поднимают без остановки ковш до верхней точки (в Динамическом режиме). После этого загружают контрольный груз, вводят его значение в терминал, и на холостых оборотах двигателя поднимают ковш. Опустив ковш, его еще раз поднимают на больших оборотах. На этом процедура калибровки завершается.

 
Система не прихотлива в обслуживании. Но это не значит, что ее можно «поставить и забыть». Раз в 3 месяца необходимо следить за тем, чтобы не появились протечки гидравлики в местах установки датчиков давления. Проверять надежность затяжки гаек датчиков положения. Если клеммная коробка установлена не в кабине, а снаружи, стоит время от времени ее открывать с целью проверки ее герметичности и отсутствия влаги. Кроме того необходимо хотя бы раз в квартал проводить проверку правильности показаний весов контрольным грузом.
Еще несколько слов о функциональных возможностях бортовой системы.


Бортовая система Pegasus2 имеет функцию суммирования общего веса загруженного компонента. Кроме того, если необходимо загрузить в машину или в вагон материал конкретного веса, то значение веса вводится в терминал, и при достижении определенного порога веса, например, осталось загрузить 5% до заданного значения, терминал подаст сигнал и на дисплее появится количество оставшегося значения веса. Порог веса можно менять от 1% до 100%. Этой функцией очень удобно пользоваться при загрузке большого количества вагонов или машин одинаковым весом. Водитель погрузчика может не отвлекаться на весы, и контролировать вес только при достижении конкретного значения, когда прозвучит сигнал. При погрузке разнотипных машин с разной грузоподъемностью данная функция мало востребована, водителю проще следить за показанием суммарного веса загруженного материала, чем вводить каждый раз новое значение веса.
Pegasus2 может отображать как вес материала, так и его объем в кубических метрах. Это очень удобно, так как почти на всех карьерах (особенно там, где нет ни каких весов) отгрузку материала привыкли учитывать кубометрами и в пересчете на насыпную плотность получать вес.

Дополнительно

Опционально к системе идет термопринтер, который распечатывает чеки на обычной кассовой ленте. В связи с этим можно вводить с помощью кнопок на терминале название материала и название клиента. И эта информация будет распечатана на чеке. Как опция: ПО + Промышленный USB +Ридер (для переноса информации на компьютер) 

Можно сохранять отчеты об отгрузках за день, с последующим переносом их на компьютер или распечатать на чеке.
К преимуществам бортовой системы взвешивания можно отнести следующие факторы:

  • мобильность. Например, фронтальный погрузчик может работать на разных объектах, и весы всегда будут при нем;
  • погрузчик может работать на объекте, где материал перемещается с одного места на другое самим погрузчиком, и учет груза помимо бортовой системы взвешивания крайне затруднителен;
  • стоимость бортовой системы взвешивания Pegasus2 в 10 раз меньше, чем автомобильные весы;
  • монтаж и наладка бортовых весов производится гораздо быстрее и проще, чем автомобильных весов, у нас есть квалифицированные специалисты;
  • для эксплуатации и обслуживания не требуется дополнительный персонал.

Цена и окупаемость

Окупаемость бортовых весов Pegasus2 зависит от материала, который будет отгружаться погрузчиком (песок, щебень, гравий, торф или др.). Трудно точно сказать, за сколько месяцев могут окупиться бортовые весы. Примерный срок окупаемости может составлять около 3 месяцев.